Он не первый технократ, который вывел Италию из бедствия.
Марио Монти, экономист и бывший комиссар ЕС, был еще одним «Супер Марио», привлеченным в 2011 году для борьбы с кризисом еврозоны.
«Тогда, как и сейчас, считалось, что политика неспособна справиться с ситуацией», - сказала Лиза Занотти, младший научный сотрудник Университета Диего Порталеса.
В своем письме для Лондонской школы экономики она добавила, что тенденция Италии перенаправлять власть технократам, когда дела идут плохо, не может быть особенно позитивной для демократии в долгосрочной перспективе.
Но это не главная проблема премьер-министра Драги и его нового правительства; скорее, на первом месте будут нынешние кризисы в области здравоохранения и финансов.
Более 93000 человек умерли в Италии в результате пандемии коронавируса, что также ухудшило и без того негативные экономические перспективы.
Третья по величине экономика ЕС после Германии и Франции сейчас переживает худший спад со времен Второй мировой войны.
«Драги будет делать упор на пожаротушение», - сказал доктор Луиджи Скацциери, научный сотрудник Центра европейских реформ (CER). «Во-первых, необходимо убедиться, что кампания вакцинации набирает обороты. Во-вторых, обеспечить быстрое восстановление экономики Италии за счет расходования денег из фонда восстановления ЕС таким образом, чтобы максимизировать потенциальный рост».
Внедрение вакцины в ЕС было печально вялым из-за более медленных сроков заключения контрактов с фармацевтическими компаниями и утверждения уколов.
Однако по сравнению с другими странами-членами , Италия была быстрее, чем большинство из них, хотя она уделяла приоритетное внимание медицинским работникам, а это означает, что многие уязвимые граждане остаются в группе риска.
Между тем, решения о том, как потратить 209 миллиардов евро из фондов восстановления ЕС, могут показаться легкими, особенно по сравнению с обратной задачей Монти в качестве премьер-министра по повышению жесткости экономии, но она сопряжена со своими проблемами, а именно: тратить деньги просто; это структурная реформа, которая приходит с этим, но это не так.
Чтобы получить доступ к деньгам, которые являются частью грантов и займов ЕС на 750 млрд евро, страны-члены должны к концу апреля составить планы, которые приведут восстановление в соответствие с руководящими принципами, установленными Брюсселем.
Это включает, например, выделение не менее 37% на переход к более зеленой экономике и 20% на инициативы по оцифровке экономики. Для Италии это означает сокращение бюрократизма - чем она хорошо известна - а также усиление конкуренции в экономике.
«Драги также говорил о более широких реформах налоговой системы, государственного управления и системы правосудия Италии», - сказал Скацциери. «Но эти реформы будут трудными, поскольку они потребуют много времени и политического капитала. И будет трудно заставить его разрозненную коалицию прийти к согласию по общей позиции».
Он добавил: «Проблемы Драги усугубятся, если пандемия не ослабнет к этому летом, а блокировка также окажется необходимой в конце этого года».
Как Италия попала сюда?
Бывшая итальянская коалиция во главе с Джузеппе Конте в середине января оказалась в беспорядке после того, как Маттео Ренци, еще один бывший премьер-министр и лидер партии Italia Viva, решил выйти из правительства. В результате Конте остался без большинства.
Почему? Потому что Ренци не согласился с планом Конте потратить деньги на восстановление. Он хотел, в частности, большего вклада в план, включая призыв к Конте отказаться от контроля над службами безопасности.
Позднее Конте подал в отставку.
«В парламентской республике, такой как Италия, отставка премьер-министра вызывает точку принятия решения для президента республики», - сказала Джованна Де Майо, научный сотрудник Института Брукингса .
Президент Серджио Маттарелла мог либо призвать существующее правительство выразить вотум недоверия парламенту, либо провести консультации со всеми политическими партиями, чтобы изучить возможности создания альтернативной правящей коалиции.
Он выбрал последнее и в данном случае поручил президенту Палаты Роберто Фицо изучить варианты. Если консультации не увенчаются успехом - а они и сделали - президент республики может сделать один из двух призывов: распустить парламент и назначить новые выборы или поручить институциональной фигуре (обычно той, кто находится вне политики) сформировать новое правительство, которое должно получить вотум доверия к существующему парламенту.
«Для этого Маттарелла назначил бывшего губернатора ЕЦБ Марио Драги».
Затем де Майо отметил, что президент Италии утверждал, что, хотя выборы имеют решающее значение, технические и временные ограничения во время пандемии перевешивают все остальное.
«Выборы требуют, как минимум двух месяцев подготовки, в течение которых кампания и сами выборы будут сопряжены с санитарными рисками», - сказала она.
«Более того, отсутствие полностью уполномоченного исполнительного правительства может задержать вакцинацию и разработку экономического плана, запрошенного комиссией ЕС, прежде чем Италия сможет получить доступ к финансированию из Фонда восстановления ЕС».

Позвоните или напишите нам - наш специалист по получению гражданства проконсультирует вас по всем аспектам получения итальянского гражданства. Анонимно, бесплатно, профессионально.
Так чем же будет отличаться правительство Драги?
«Приоритеты Драги такие же, как и у другого правительства», - сказал Скацциери. Ключевое отличие состоит в том, что он не политик и прежде всего заинтересован в достижении результатов, а не в том, чтобы оставаться у власти.
«При принятии решения о том, как потратить фонд восстановления, его приоритет будет заключаться в максимальном воздействии, не будучи переизбранным. А его авторитет означает, что у него будет существенный рывок, по крайней мере, в первые несколько месяцев».
У него, безусловно, есть авторитет: учитывая его международное наследие с еврозоной, его рейтинг одобрения 71% и его имя, которое не способствует росту индексов фондового рынка , Драги - популярный выбор.
73-летний мужчина также имеет подавляющее большинство в парламенте; его широкая коалиция построена из политиков почти всех итальянских партий, а также из парочки других технократов. В их число входят генеральный директор Банка Италии Даниэле Франко и физик Роберто Чинголани.
А как насчет его влияния в ЕС?
«Такой видный деятель, как Марио Драги, имеющий опыт работы в европейских учреждениях на высшем уровне, может занять потенциально более сильные позиции на международной и европейской аренах», - сказал Де Майо.
«Под его руководством Италия может получить больше политического влияния в ЕС, бросив вызов франко-германскому руководству в Европе и в его отношениях с США».
Тереза Корателла из Европейского совета по международным отношениям добавила, что и канцлер Германии Ангела Меркель, и президент Франции Эммануэль Макрон думают и о другом.
Первая вскоре уйдет с поста, а второй будет переизбран в следующем году.
«Роль, которую Драги может сыграть в этом очень деликатном развитии Европы, очень важна», - сказала она.
Для Скацциери настроения были аналогичными, и он также заявил, что Драги, вероятно, попытается «увести правила ЕС от преждевременного возврата к жесткой экономии» и может «направить ЕС к созданию фонда восстановления 2.0, если это окажется необходимым».
«Но Драги не сможет творить чудеса», - добавил он. «Другие лидеры будут уважать его и прислушиваться к нему, но они по-прежнему будут подчиняться своим внутренним политическим ограничениям и стимулам, а также будут знать, что Драги, возможно, ненадолго станет премьер-министром Италии».