Хорватия празднует завершение строительства моста на Адриатическом побережье стоимостью 420 млн евро

Хорватия отмечает, что строительство крупного моста, финансируемого Европейским союзом, близится к завершению.



Мост Пелешац соединит две полосы хорватского побережья, разделенные небольшим участком территории Боснии и Герцеговины.

До сих пор посетители, желающие попасть в Старый город Дубровника, должны проходить через два пограничных пункта пропуска между Боснией и Хорватией в боснийском приморском порту Неум.

Мост будет означать, что путешественникам в Хорватии не нужно будет въезжать и выезжать из Боснии, чтобы добраться до юга страны.
На данный момент те, кто едет из Дубровника в Сплит, должны въезжать и выезжать из Боснии. Новый мост все это изменит.

После того, как в среду был установлен последний сегмент моста, в полночь была проведена захватывающая церемония открытия с участием народных танцоров, пения и огромного фейерверка.

Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович заявил во время церемонии, что мост является воплощением давней мечты - соединить побережье Адриатического моря.

«Захватывающее стратегическое достижение хорватского народа и его государства», - добавил Пленкович.

Загреб надеется, что новый мост, соединяющий полуостров Пелешац с материковой частью Хорватии, облегчит въезд страны в Шенгенскую зону свободного передвижения.

Ожидается, что мост и соединительные дороги будут завершены к июню 2022 года, когда он откроется для публики.

Мост Пелешац соединит две полосы хорватского побережья через Адриатическое море.

Строение длиной 2,4 километра строит Китайская дорожно-мостовая корпорация (CRBC) после того, как компания выиграла международный тендер в 2018 году.




Гражданство Евросоюза Хотите получить гражданство Евросоюза?
Позвоните или напишите нам - наш специалист по получению гражданства проконсультирует вас по всем аспектам получения европейского гражданства. Анонимно, бесплатно, профессионально.

Строительство стоимостью 420 миллионов евро на 85% финансируется ЕС и является первым крупным китайским инфраструктурным проектом, оплаченным европейскими налогоплательщиками.

Присуждение контракта не обошлось без разногласий, поскольку CRBC обошла конкуренцию со стороны австрийской компании и итальянско-турецкого консорциума.

В последние годы Китай вливал средства в страны Центральной и Восточной Европы в рамках своего стратегического проекта «Один пояс, один путь», направленного на улучшение инфраструктуры и создание сети транспортных и торговых связей между Китаем и Европой.

Официальные лица ЕС выразили обеспокоенность по поводу того, что китайские инвестиции увеличивают экономическое и политическое влияние Пекина в регионе, который все еще не оправился от распада бывшей Югославии.

Боснийские официальные лица отдельно выступили против строительного проекта, утверждая, что мост в обход боснийской территории нарушает суверенный доступ государства к открытым морям Адриатики.

Запланированное 36-месячное строительство моста Пелешац также было отложено на несколько месяцев из-за пандемии COVID-19.
Но Пленкович отверг споры и сказал, что мост «соединяет не только Хорватию, но и ЕС, а также Боснию и Герцеговину».




Те, кто читает про Нидерланды, также читают и про:



Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ... БОЛЬШЕ НЕТ. ПРОЧТИТЕ, ХОТЯ БЫ ЭТО
Настольный теннис появился среди элитного общества Англии в 1880-х годах. В качестве сетки они использовали книги.